Преемственность: опыт взаимодействия школы и детского сада в соответствии с требованиями ФГОС

Преемственность: опыт взаимодействия школы и детского сада в соответствии с требованиями ФГОС
«Быть готовым к школе-не значит уметь писать и считать. Быть готовым к школе–значит быть готовым всему этому научиться»
Л.А. Венгер
12 декабря 2019 года МБДОУ д/с № 22 снова встречал гостей! На этот раз в стенах детского сада был организован районный практический семинар по теме «Преемственность: опыт взаимодействия школы и детского сада в соответствии с требованиями ФГОС».
Задачами данного мероприятия были систематизация опыта работы по вопросу установления преемственности между дошкольным и начальным образованием и конечно создание единого педагогического пространства для обмена педагогическим опытом и повышением компетентности и мастерства педагогов.
Введение в действие ФГОС ДО и ФГСО НОО заставляет по-новому посмотреть на проблему преемственности, обратиться к поиску ее оснований, путей обеспечения реализации данного принципа. О преемственности уровней дошкольного и начального общего говорится в задачах обоих стандартов. Условием реализации принципа преемственности двух уровней в ФГОС НОО и ФГОС ДО провозглашается «системно-деятельностный подход как механизм достижения цели и основного результата образования-развития личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира».
Педагоги нашего детского сада показали свой опыт работы по проблеме преемственности дошкольного и начального образования. Заведующая детским садом Татьяна Владимировна Татарко рассказала об основах сотрудничества и партнёрства между МБДОУ д/с № 22 и МБОУ СОШ № 29 в подготовке будущих первоклассников.
Татьяна Леонидовна Горшкова, учитель-логопед продемонстрировала открытый показ непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» в подготовительной А группе по теме «Домашние животные». Педагоги: Юлия Георгиевна Ягудина, Татьяна Васильевна Нидилько и Марина Викторовна Кузнецова показали игровые ситуации по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Юлия Георгиевна с детьми (средняя группа) помогали снеговику найти своих друзей и при этом закрепляли навык счета в пределах пяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов, умело упражнялись в узнавании, различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, шар, куб). Татьяна Васильевна с ребятами (старшая группа) помогали снеговикам найти свой дом, закрепляя навык количественного и порядкового счета в пределах десяти, также закрепляли в речи количественные и порядковые числительные, ответы на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?», представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета. Марина Викторовна с ребятами (подготовительная группа) помогали ежику составить условие и ставить вопрос задачи, совершенствовали умения решать задачи.
И, конечно же, говоря о преемственности, нельзя не сказать о развивающей предметно-пространственной среде в ДОУ, так как - она является одним из условий формирования предпосылок к учебной деятельности у детей дошкольного возраста - Марина Викторовна Кузнецова, воспитатель подготовительной группы рассказала об особенностях развивающей предметно-пространственной среды в подготовительных группах к школе. Готовясь к данному мероприятию, мы не могли пройти мимо высказывания доктора психологических наук Леонида Абрамовича Венгера «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». А как же быть готовым всему этому научиться? И на это вопрос нам помогла ответить наш педагог-психолог Елена Ивановна Гнеденко. Елена Ивановна поделилась опытом своей работы с воспитанниками подготовительных групп, их родителями и педагогами, в рамках психолого-педагогического направления. Она рассказала, что осуществляет:
-психологическую диагностику;
-психологическую профилактику и просвещение;
-консультативную деятельность;
-коррекционно-развивающую работу по развитию познавательных процессов: восприятие, внимание, мышление, память, воображение, речь и коммуникативных способностей.
Выражаем искреннюю благодарность всем участникам семинара за плодотворную совместную работу!!!
Тэги :
Просмотров : 1209
Наверх