Ребята интересуются новым, неизвестным, любят задавать вопросы окружающим, любят экспериментировать. Они делают свои выводы, умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи. Поэтому, я воспитатель средней А группы Федоренко Юлия Ивановна веду целенаправленную, продуманную педагогическую работу по теме: Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников.
Экспериментирование ведет детей к познанию окружающего мира. Ребенок научится определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. В нашей группе я ставлю задачи экспериментальной деятельности:
- активизировать интерес к окружающему миру.
- систематизировать знание детей о явлениях природы.
- развивать у детей умственные способностью.
- социально-личностное развитие каждого ребенка.
- развитие у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов.
Экспериментирования в старшей группе дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
- обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы.
- развивает творческие способности, формирует трудовые навыки,
- стимулирует развитие речи.
- накапливает фонд умственных приемов и операций.
В экспериментальной деятельности я использую такие методы как:
словесные (беседы, чтение художественной литературы)
наглядные (презентации, наблюдения, иллюстрации)
практические (игры-эксперименты, дидактические игры)
метод игрового обучения
В группе оборудован уголок экспериментирования, наша мини «лаборатория», для проведения небольших «открытий».
Работа в уголке предполагает превращение детей в «ученых», которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения по разной тематике. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».
В процессе экспериментирования дети учатся:
- принимать и ставить цели.
- решать проблемы.
- анализировать объект и явления.
- выделять существенные признаки и связи.
- отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
- осуществлять эксперименты.
- выдвигать гипотезы, предложения.
- делать выводы.
Экспериментирование является особым видом деятельности детей, в процессе которого наиболее ярко проявляется их собственная активность, направленная на получение новых знаний, на получение продуктов собственного творчества, что поддерживает детскую инициативность и является одним из условий перехода детей на более высокий уровень социально-познавательной активности.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской жизни, все виды деятельности, в том числе и игровую.
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.
Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников
Дети дошкольного возраста очень активны, любознательны, наблюдательны.
View the embedded image gallery online at:
https://dou-22snk.ru/news/281#sigProIdf836805b55
https://dou-22snk.ru/news/281#sigProIdf836805b55
Тэги :
Просмотров :
1237