Пальчиками играем – речь развиваем. Будни средней А группы

Пальчиками играем – речь развиваем.  Будни средней А группы

Широко известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи ребенка дошкольного возраста. Считается, что словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Хорошо развитая мелкая моторика способствует развитию речи ребенка. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. На занятиях в средней А группе компенсирующей направленности  применяются игры и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики. Это

  • игры с крупами («сухой бассейн»),
  • массаж и самомассаж рук и пальцев (массажные мячи разных цветов и размеров, массажный мяч су – джок),
  • пальчиковая гимнастика и упражнения,
  • игры с веревочками и шнуровкой,
  • игры с мозаикой, пазлы,
  • игры с подбором фигурок («вкладыши»),
  • графические упражнения, обведение и штриховка предметов,
  • раскрашивание,

Не забываем на занятиях и о конструировании из кубиков.  В игре используются деревянные кубики с нанесенными на них картинками (например, овощи, домашние животные, герои сказок).  Благодаря им  игра в кубики переходит в собирание картинки. Это  уже не только развитие мелкой моторики и пространственного мышления, но и развитие внимания и логики.
Развитие  моторики на занятиях способствуют развитию памяти, концентрации внимания и воображения, связной  речи. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на готовности  ребенка  к обучению в школе.

Тэги :
Просмотров : 286
Наверх