- игры с крупами («сухой бассейн»),
- массаж и самомассаж рук и пальцев (массажные мячи разных цветов и размеров, массажный мяч су – джок),
- пальчиковая гимнастика и упражнения,
- игры с веревочками и шнуровкой,
- игры с мозаикой, пазлы,
- игры с подбором фигурок («вкладыши»),
- графические упражнения, обведение и штриховка предметов,
- раскрашивание,
Не забываем на занятиях и о конструировании из кубиков. В игре используются деревянные кубики с нанесенными на них картинками (например, овощи, домашние животные, герои сказок). Благодаря им игра в кубики переходит в собирание картинки. Это уже не только развитие мелкой моторики и пространственного мышления, но и развитие внимания и логики.
Развитие моторики на занятиях способствуют развитию памяти, концентрации внимания и воображения, связной речи. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на готовности ребенка к обучению в школе.