Warning: Use of undefined constant clr - assumed 'clr' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/u0193026/data/www/dou-22snk.ru/templates/special/index.php on line 20
Конструирование…
Размер шрифта:
Нормальный
Большой
Огромный
Цвет текста:
Черный
Белый
Синий
Обычная версия

Конструирование…

Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

Конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Дети подготовительной группы приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т. д. или делать из бумаги различные поделки но и обобщенные умения — целенаправленно рассматривать предметы. Также учатся сравнивать предметы между собой и их  части, видеть в них общее и различие, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения. Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности. Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность. Дети подготовительной группы, создавая предметы окружающего, строят не вообще, а с конкретной целью — домик для зайчика, мост для транспорта и пешеходов и т. д. Использование игрушек в конструировании делает его более осмысленным и целенаправленным и способствует дальнейшему развитию игровой деятельности детей.