Развиваем моторику рук у дошколят…

Развиваем моторику рук у дошколят…

Игра – это одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка и является основным видом деятельности детей в детском саду.

Как известно, ребёнок гораздо охотнее  воспринимает новую информацию в игре.
На занятиях в старшей А группе часто используются разные интересные материалы, игры, игрушки, в том числе и небольшие ручные мячи. Мячики — отличный вариант для того, чтобы провести интересное логопедическое  занятие.
Небольшой мяч – большой помощник при закреплении  правильного произношения звуков. На всех этапах работы по автоматизации поставленных звуков  можно использовать игровые действия с ручным мячом, включая фразы- рифмовки, чистоговорки, стихи. Этот прием особенно важен, так как активизирует артикуляцию и силу голоса, что также является отличительной и необходимой составляющей в работе с детьми в группе компенсирующей направленности. Рифмованные фразы помогают заинтересовать ребенка и включить в игру. Игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают к общению.
Универсальны игры с мячом, направленные на развитие мелкой моторики и развитие грамматического строя речи. Ребенок выполняет действия с мячом, сопровождая эти действия речью. Игры с мячом помогают детям  ориентироваться в пространстве, развивают скорость реакции.
Поэтому в работе с детьми мной широко  используется  игры с мячом при усвоении любого программного материала и в коррекционно – развивающей деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, интересным, познавательным и развивающим. Мяч улучшает настроение, создает благоприятный эмоциональный фон на занятиях в старшей А группе. Детям очень интересны логопедические игры с мячом.
Учитель – логопед Горшкова Т.Л.

Тэги :
Просмотров : 567
Наверх