Проект «Буратино»

Проект «Буратино»
Мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением. Важно, чтобы ребенок знал и правила безопасности в обращении с мебелью, как и с любыми другими предметами.
В подготовительной группе был реализован кратковременный проект «Буратино» Цель проекта: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Уметь различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей. Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кресло, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Развитие и коррекция речевых и психических процессов. Задачи проекта: уточнить и расширить представление о предметах мебели, сформировать понятие – «Мебель»; Уточнить и активизировать словарь по теме, формировать умение анализировать, обобщать. Развивать интерес к процессу познания; Совершенствовать употребление предлогов, согласовывать числительное с существительным. Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, памяти, моторики, логического мышления, познавательной активности, коммуникативных навыков; Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, воспитание бережного отношения к труду людей; Развитие связной речи - умения составлять рассказы по картинам и рассказы –описания.
С ребятами подготовительной группы были проведены беседы: «Из чего делают мебель?», «Кто изготавливает мебель?» «Что такое интерьер», «Какая бывает мебель», «Мебель в нашем доме», «Из чего сделана мебель», «Мебель в моей комнате», «Мебельная фабрика».
Ребята, много узнать интересного, побывав в царстве мебели. Они узнать, как делают мебель, из чего ее делают и т.д.
Прочли и инсценировали русскую народную сказку «Маша и медведи, Сказка про «Кроватку» С. Я. Маршак «Откуда стол пришел?»
Конструировали предметы мебели из строительного материала и палочек Кюзинера Сюжетно-ролевые игры: «Салон мебели», «Устроим кукле комнату» и т.д.
Составляли рассказы по иллюстрациям, разгадывание загадок. Играли в дидактические игры: «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Из чего сделана мебель?», «В нашей квартире», «У куклы в комнате». В результате проекта у ребят расширился кругозор о мебели. Развивается внимание, логическое мышление, любознательность, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Тэги :
Просмотров : 10
Наверх