Развиваемся играя!!!

Развиваемся играя!!!
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Овладение лексико-грамматическим строем языка детьми – дошкольниками осуществляется на основе познавательного развития в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности детей в детском саду.
Задача развития грамматически правильной речи актуальна для детей старшего дошкольного возраста. В старшей А группе работа по формированию грамматического строя речи занимает значительно больше места и имеет важнейшее значение для всего последующего развития детей.
Расширяется круг грамматических категорий, которые дети усваивают в процессе игр и упражнений. Это игры и упражнения на усвоение родовой принадлежности и падежных форм имен существительных, согласование числительных с существитель¬ными, на образование форм единственного и множественного числа существительных и форм существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, образование однокоренных слов, образование глаголов с различными приставками, игры на активизацию предлогов. Некоторые задания дети выполняют уже без наглядного материала. Словесный материал подбирается для игр таким образом, чтобы ребенок на интуитивном уровне мог уловить грамматическое правило. Занятия на формирование грамматических категорий проводятся в форме дидактических игр, игровых упражнений, занимательных заданий. Используются элементы соревнования, двигательной активности, драматизации, которые делают занятия более живыми, интересными, результативными. В старшей А группе на занятиях, помимо обучению словоизменению и словообразованию, можно использовать пересказ и рассказывание в ситуации. Дети в своей речи пользуются сложными предложениями, хотя некоторые типы предложений вызывают затруднения. Предлоги употребляются в самых разнообразных значениях.
Значительная часть заданий в старшей А группе направлена на то, чтобы дети запоминали и правильно использовали грамматические средства, заимствованные из речи взрослого. Поэтому, на занятиях основным приемом является образец правильной грамматической формы, которую дает педагог. Задания и вопросы педагога не должны провоцировать ошибки. Допущенную ребенком ошибку повторять не следует. Необходимо дать образец правильной формы и попросить ребёнка повторить его. Дошкольные годы особый период, имеющий непреходящее значение для развития коммуникативного и языкового творчества детей. Поэтому работа по грамматике в детском саду строиться так, чтобы предоставлять каждому ребенку возможность решать посильные речевые задачи.
Учитель – логопед Горшкова Т.Л.
Тэги :
Просмотров : 50
Наверх